Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 28

Тема: Давление на впуске: верить ли MAP-сенсору через ODB-II

  1. #1
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62

    Lightbulb Давление на впуске: верить ли MAP-сенсору через ODB-II

    Многие знают, что давление (разрежение) на впуске является одним из показателей "живучести / свежести" ДВС. Для контроля применяется датчик MAP ( Manifold Absolute Pressure), который собственно и замеряет давление во впускном коллекторе. Показания этого датчика можно прочитать через диагностический разъем OBD-II. Имея на руках ELM327 и смартфон с установленной программой для диагностики (например, Torque), мы можем контролировать показания датчиков.

    При заглушенном двигателе давление в коллекторе равно атмосферному - 100 кПа (14,5 psi). На холостом ходу давление в коллекторе у исправного двигателя обычно находится в диапазоне 10..35 кПа (1,4..5,1 psi). Повышенное давление обычно сигнализирует о какой-либо неисправности, что приводит к нестабильности оборотов ХХ, повышенному расходу топлива (ввиду увеличения времени впрыска), повышенному износу узлов ДВС.

    Не секрет, что по поводу двигателя в МиГ 350:
    - есть жалобы на ХХ
    - есть жалобы на большой расход топлива
    - мало кто диагностировал давление на впуске.

    Может попробуем собрать доступные нам данные, проанализировать их и найти причину?

    Вот так показывает у меня на ХХ при холодном двигателе (intake = 7,4 psi - 51 кПа)
    MG350_Cold_Start.jpg

    Так - на прогретом до рабочей температуры (intake = 8,4 psi - 58 кПа)
    MG350_Generic.jpg


    Не знаю, может для МиГа это нормально, либо датчик врет, либо причина проблем в чем-то другом. Надо пробовать решить вопрос!
    Последний раз редактировалось proxy001; 29.01.2015 в 14:03.




  2. #2
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62
    Возможные причины высокого давления на впуске:
    - требуется регулировка впускных клапанов
    - неправильно установлена метка ГРМ либо проскочившая на зуб цепь, разбиты шпонки и т.д. (если компрессия в цилиндрах в норме, то проблема не в ГРМ)
    - проблема с обратным клапаном вакуумного усилителя тормозов либо самим вакуумным усилителем.
    - проблема с клапаном EGR
    - проблема с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ)
    - грязные форсунки
    - плохие свечи, провода, наконечники.
    - неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
    - неисправность датчика абсолютного давления (ДАД)


    Кстати, если посмотреть доступные для заказа товары для Roewe 350 на aliexpress, то там среди ковриков/накладок/прочих_аксесуаров внезапно продаются:
    - инструмент для выставления фаз ГРМ
    - датчик положения коленвала

    Хотя, может я ищу "суслика" там, где его нет ... (с) ДМБ
    Последний раз редактировалось proxy001; 29.01.2015 в 14:11.

  3. #3
    Старожил Аватар для Drey
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Запорожская обл.
    Автомобиль
    MG350AT COM, MG6AT G.Del
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    1,694
    Вес репутации
    63
    Значит данные МАПа, получаемые по ОБД корректные. Сверял показания по ОБД и показания МАП-сенсора ГБО, сходятся один в один.
    Для корректности замеров нужно соблюдать следующие моменты:
    - двигатель прогрет до рабочей температуры(в идеале километров 10-15 покатать), чтобы температура ОЖ была 80-90градусов.
    - выключена !ВСЯ! лишняя нагрузка(фары/климат/печка/кондер/аварийка/птф/магнитола)
    Только при соблюдении этих моментов данные будут верные.
    У меня при таком раскладе давление во впуске колеблеться 0,32-0,33, после регулировки клапанов стало 0,34-0,36. Т.е. по идее стало хуже, но у меня не исключен подсос воздуха через штуцера врезки гбо, хотя может и нарегулировали так, хотя машина едет и проблем вообще ноль

    Ждем следующего оратора который сможет снять данные.

    П.С.: к ребятам из Cara вопрос - чисто гипотетически в процессе регулировки зазоров могли ошибиться на один зуб когда ставили цепь на место, мозги авто это не фиксируют ибо впускной распредвал вроде как управляется ибо переменные фазы ГРМ.. когда ошиблись на 3-4 зуба ЭБУ зажигал чек. Так вот, как будет проявляться "ошибка на один зуб" ? Т.е. "жопомер" что должен ощущать?

  4. #4
    Старожил Аватар для Drey
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Запорожская обл.
    Автомобиль
    MG350AT COM, MG6AT G.Del
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    1,694
    Вес репутации
    63



    Цитата


    Сообщение от proxy001 Посмотреть сообщение
    Кстати, если посмотреть доступные для заказа товары для Roewe 350 на aliexpress, то там среди ковриков/накладок/прочих_аксесуаров внезапно продаются:
    - инструмент для выставления фаз ГРМ
    - датчик положения коленвала
    Я тоже находил этот набор... и стоит он не сильно дорого... даже думал приобрести Можно клубом скинуться и преобрести так сказать "переходящее знамя" для тех кто налез на регулировку Хотя может куплю себе и буду в аренду сдавать

  5. #5
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62
    Drey
    Андрей, а у твоего авто проявляется проблема нестабильного ХХ или нет? Расход в городе какой?

    По идее у тебя давление впуска в норме.

  6. #6
    Старожил Аватар для Drey
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Запорожская обл.
    Автомобиль
    MG350AT COM, MG6AT G.Del
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    1,694
    Вес репутации
    63
    Да, давление во впуске у меня ок.
    Что мы понимаем под "нестабильным ХХ"? Есть небольшое "дрожжание" оборотов на прогретом моторе. Также была проблема старта с расколбасом/троением/заглохом, но полечилось регулировкой клапанов.

  7. #7
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62
    Цитата Сообщение от Drey Посмотреть сообщение
    Да, давление во впуске у меня ок.
    Что мы понимаем под "нестабильным ХХ"? Есть небольшое "дрожжание" оборотов на прогретом моторе. Также была проблема старта с расколбасом/троением/заглохом, но полечилось регулировкой клапанов.
    Нестабильный ХХ это:
    - расколбас на старте, когда обороты прыгают ниже 800 в минуту и обратно вверх
    - на светофоре когда долго стоишь, обороты плавают без изменения нагрузки (климат выкл)

    Не знаю к ХХ это или в общем к двигателю - вибрация по кузову, причем отчетливо заметна периодичность "плавания" амплитуды от меньшей к большей и назад.

  8. #8
    Местный Аватар для Alexey
    Регистрация
    30.12.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    29
    Автомобиль
    MG 350D
    Имя
    Алексей
    Сообщений
    615
    Вес репутации
    49
    Я свою машину еду забирать с диагностики. Была сбита фаза на 20 градусов (1.5 зуба). Давление до регулировки было 51кПа на прогретой.
    АИС *удаки. Я ж просил фазы проверить...

    И, да, 50кПа на впуске это многовато

  9. #9
    Местный Аватар для Alexey
    Регистрация
    30.12.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    29
    Автомобиль
    MG 350D
    Имя
    Алексей
    Сообщений
    615
    Вес репутации
    49
    Цитата Сообщение от Drey Посмотреть сообщение
    П.С.: к ребятам из Cara вопрос - чисто гипотетически в процессе регулировки зазоров могли ошибиться на один зуб когда ставили цепь на место, мозги авто это не фиксируют ибо впускной распредвал вроде как управляется ибо переменные фазы ГРМ.. когда ошиблись на 3-4 зуба ЭБУ зажигал чек. Так вот, как будет проявляться "ошибка на один зуб" ? Т.е. "жопомер" что должен ощущать?
    1.5 зуба - чека небыло.

  10. #10
    Старожил Аватар для Drey
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Запорожская обл.
    Автомобиль
    MG350AT COM, MG6AT G.Del
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    1,694
    Вес репутации
    63
    Что и требовалось доказать, аис - чудесные ребята
    П.С.: буду заказывать себе набор для регулировки грм, кто-то хочет поучаствовать?

  11. #11
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62



    Цитата


    Сообщение от Alexey Посмотреть сообщение
    Я свою машину еду забирать с диагностики. Была сбита фаза на 20 градусов (1.5 зуба). Давление до регулировки было 51кПа на прогретой.
    АИС *удаки. Я ж просил фазы проверить...

    И, да, 50кПа на впуске это многовато
    Забрал? Как изменилось поведение авто после регулировки? Делали по гарантии или платно?

    Цитата Сообщение от Drey Посмотреть сообщение
    Что и требовалось доказать, аис - чудесные ребята
    П.С.: буду заказывать себе набор для регулировки грм, кто-то хочет поучаствовать?
    Такой или такой или что другое думаешь брать?

  12. #12
    Местный Аватар для Alexey
    Регистрация
    30.12.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    29
    Автомобиль
    MG 350D
    Имя
    Алексей
    Сообщений
    615
    Вес репутации
    49



    Цитата


    Сообщение от proxy001 Посмотреть сообщение
    Забрал? Как изменилось поведение авто после регулировки? Делали по гарантии или платно?
    Упало давление во впускном коллекторе, это уже кое о чём говорит.
    Гарантия?? Не, не слышал.. АИС не умеет делать такой диагностики

  13. #13
    Старожил Аватар для Drey
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Запорожская обл.
    Автомобиль
    MG350AT COM, MG6AT G.Del
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    1,694
    Вес репутации
    63



    Цитата


    Сообщение от proxy001 Посмотреть сообщение
    Забрал? Как изменилось поведение авто после регулировки? Делали по гарантии или платно?


    Такой или такой или что другое думаешь брать?
    Второй, точнее похожий на второй, где-то есть ссылка... выходил тоже в районе 80уе

  14. #14
    Старожил Аватар для Drey
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Запорожская обл.
    Автомобиль
    MG350AT COM, MG6AT G.Del
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    1,694
    Вес репутации
    63
    Кстати не исключен момент проскакивания/растяжения цепи со временем.. отсюда и завод хреновый может быть

  15. #15
    Местный Аватар для Alexey
    Регистрация
    30.12.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    29
    Автомобиль
    MG 350D
    Имя
    Алексей
    Сообщений
    615
    Вес репутации
    49
    У меня сейчас после прогрева 37-38кПа

  16. #16
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62



    Цитата


    Сообщение от Alexey Посмотреть сообщение
    Упало давление во впускном коллекторе ... сейчас после прогрева 37-38кПа
    Супер!



    Цитата


    Сообщение от Alexey Посмотреть сообщение
    Гарантия?? Не, не слышал.. АИС не умеет делать такой диагностики
    Т.е. делал не на АИСе?

    Цитата Сообщение от Drey Посмотреть сообщение
    Кстати не исключен момент проскакивания/растяжения цепи со временем.. отсюда и завод хреновый может быть
    Это да, для пробегов больше 60-80 тыс еще можно допустить, но на 11к пробега больше похоже на брак с завода. У меня, правда, обороты ниже 800 не падают и не глохнет машина, но есть ощущение что "чем дальше в лес, тем ..."

  17. #17
    Местный Аватар для Alexey
    Регистрация
    30.12.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    29
    Автомобиль
    MG 350D
    Имя
    Алексей
    Сообщений
    615
    Вес репутации
    49
    Ну я однозначно скажу по давлению во впускном можно много предположений строить. Что касается конкретно моего случая с распредвалом, проблему видно после нормальной диагностики а-ля мотортестером. Там нужно анализировать график качественно. А давление во впускном - это так, в первом приближении. Что собственно говоря и наблюдаем.

  18. #18
    Местный Аватар для Raven84
    Регистрация
    13.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    33
    Автомобиль
    MG6 MT Deluxe
    Имя
    Владимир
    Сообщений
    1,157
    Вес репутации
    54
    У меня конечно не 350 но для сравненияScreenshot_2015-01-29-16-45-55.jpg

    Причем на холодную скачит от 4,9 до 5,4, а на прогретой 5,1-5,2

  19. #19
    Местный Аватар для Alexey
    Регистрация
    30.12.2012
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    29
    Автомобиль
    MG 350D
    Имя
    Алексей
    Сообщений
    615
    Вес репутации
    49
    Господа, включите в настройках единицы измерения СИ, ибо все нормальные диагносты вас с ПСИ пошлют прямо к британской королеве

  20. #20
    Местный Аватар для Raven84
    Регистрация
    13.09.2012
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    33
    Автомобиль
    MG6 MT Deluxe
    Имя
    Владимир
    Сообщений
    1,157
    Вес репутации
    54

  21. #21
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62
    Цитата Сообщение от Drey Посмотреть сообщение
    Для корректности замеров нужно соблюдать следующие моменты:
    - двигатель прогрет до рабочей температуры(в идеале километров 10-15 покатать), чтобы температура ОЖ была 80-90градусов.
    - выключена !ВСЯ! лишняя нагрузка(фары/климат/печка/кондер/аварийка/птф/магнитола)
    Только при соблюдении этих моментов данные будут верные.
    В общем перемерял давление на впуске по описанной выше схеме: проехал порядка 15км, остановился, заглушил, подключил ELM, завелся и смотрел на показания. С минуту подождал пока устаканится, потом зафиксировал:

    Screenshot_2015-01-29-20-16-54.jpg

    5,2 psi = 36кПа ... показания "скакали" от 5,2 до 6,4 но большей частью держались у 5,2.

    Выходит вроде как все должно быть нормально у движка ... чет я чутка растерялся ...




    Цитата


    Сообщение от Alexey Посмотреть сообщение
    Господа, включите в настройках единицы измерения СИ, ибо все нормальные диагносты вас с ПСИ пошлют прямо к британской королеве
    Да я в общем и не против стать подданным британской короны
    Последний раз редактировалось proxy001; 29.01.2015 в 21:40.

  22. #22
    Старожил Аватар для Drey
    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Запорожская обл.
    Автомобиль
    MG350AT COM, MG6AT G.Del
    Имя
    Андрей
    Сообщений
    1,694
    Вес репутации
    63
    Все верно, все ок

  23. #23
    Местный Аватар для dneprdan
    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Днепропетровск
    Автомобиль
    MG 350 Std, Daewoo Lanos
    Имя
    Данил
    Сообщений
    778
    Вес репутации
    57
    после часовой поезди по городу загнал ее в гараж и подключил ЕЛМку:
    при включенной магнитоле, печке, ближнем и противотуманкам показывало 42-43, когда все выключил, - 32-33.

  24. #24
    Местный Аватар для proxy001
    Регистрация
    25.11.2013
    Адрес
    Львів
    Возраст
    37
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Имя
    Денис
    Сообщений
    1,203
    Вес репутации
    62
    Интересно какое значение у тех, кто на газу с пробегом побольше ...

  25. #25
    Автолюбитель Аватар для Cara
    Регистрация
    12.02.2014
    Адрес
    Киев
    Возраст
    46
    Имя
    Валерий
    Сообщений
    496
    Вес репутации
    36
    Сегодня приезжала машинка 350-я на газу на наше СТО, кроме того, посмотрели работу систем. сделали компьютерную диагностику...
    Дало много пищи для размышлений резкие скачки давления от 33 до 53..при том что клапана на ней регулировались у дилера 4000 назад...Понятно, что за 4 тыс так клапана сами по себе не уходят....
    Сняли логи, кое какие графики...думаем дальше...предположения конечно есть, но надо посоветоваться с мотористами....
    Несколько замечаний вообще: масло в двигателе очень черное...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •