По информации AUTO-Consulting, в течение последних нескольких лет, китайские автомобили все выше и выше поднимаются в рейтингах продаж. При этом, российские ВАЗовские модели, хоть и сохраняют лидирующие позиции, но постепенно уменьшают свою долю рынка. Неужели, это результат китайского наступления на наш рынок и в России не даром настороженно относятся к авто из Поднебесной?
Какие авто выбирают украинцы: китайцы против россиян? Чтобы разобраться в столь сложном вопросе, AUTO-Consulting обратился к специалистам – автомобильным импортерам. Причем, некоторые из них параллельно продают и российские, и китайские автомобили.
Главные вопросы, которые возникают при выборе автомобиля: цена, качество и комплектация. Если сравнить по этим параметрам китайские и российские авто, даже неспециалист скажет, что цены почти одинаковые, по качеству – доверия у людей больше к россиянам, а по комплектации – лучше китайцы. Но это лишь на первый взгляд. А если копнуть глубже…
Несомненный бонус ВАЗовских моделей - огромный, заработанный десятилетиями авторитет недорогих, неприхотливых и ремонтопригодных машин. Но, с уходом с рынка в 2011 году российской «классики», преимущество в цене российские авто потеряли (в сравнении с китайскими).
А по стоимости сервисного обслуживания и запчастей некоторые китайские бренды начинают «подныривать» под расценки ВАЗа. Как сообщил AUTO-Consulting директор дистрибьюторской компании Geely Группы компаний «АИС» Андрей Самохвалов, гарантия у Geely CK больше, чем у ВАЗов – 3 года или 100 тыс. км, а сам сервис – дешевле. Стоимость сервисного обслуживания и запчастей для Geely изначально планировались с таким расчетом, чтобы они были дешевле (или, хотя бы не дороже), чем у Lada.
В том, что китайские автомобили уже «напали» и скоро победят российские, уверен коммерческий директор компании «Automotive Europe Corporation», официального импортера BYD в Украине Сергей Тисленко. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что китайцы однозначно потеснят ВАЗы на нашем рынке. Менее, чем за 10 лет китайский автопром прошел путь от производства «консервных банок» до высокотехнологичных современных автомобилей, которые укомплектованы инновационными опциями, доступными ранее лишь в автомобилях премиум-сегмента, - сказал господин Тисленко. В то же время российский автопром остается на том же уровне, что и прежде.
Казалось бы все ясно: китайцы дешевле, богаче по комплектации и имеют больший срок гарантии, а значит – претендуют на большую надежность. И дни ВАЗов в Украине сочтены? Не все так просто.

Какие авто выбирают украинцы: китайцы против россиян? Как сообщил AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, за время продаж на нашем рынке китайских автомобилей, вкусы отечественных покупателей изменились. В частности, те, кто уже успел стать счастливым обладателем марки Geely и узнал, что это за автомобиль, ждут от нее новинок и более высокого уровня по всем показателям. По дизайну, технологичности, качеству отделочных материалов и т.д. Большая часть покупателей Emgrand и SL – это те, кто ранее владел моделями СК и МК. Однако, не смотря на то, что доля рынка российских автопроизводителей, постепенно падает, такие вещи, как лояльность к определенному бренду и перечень альтернатив покупки, быстро не изменяются.
Чтобы покупатели поменяли свои автомобильные предпочтения, должны пройти годы. Говорить, что покупатели ВАЗов, пересаживаются на китайские автомобили и они конкурируют между собой не совсем корректно. Существенная часть этих людей пересаживается и на корейские, и на японские, и на европейские автомобили. Есть тенденция, что покупатели автомобилей ВАЗ пересаживаются на иномарки, но говорить, что это именно китайские авто, нельзя, считает Сергей Боровик.
Какие авто выбирают украинцы: китайцы против россиян? По мнению пресс-секретаря Корпорации «Богдан» Сергея Красули, cделанные китайцами ставки на максимальную укомплектованность и внешний дизайн, при сравнительно одинаковом с россиянами качестве авто, выгодно позиционируют их в достаточно ёмком сегменте и обуславливают значительное конкурентное преимущество. Относительно за те же деньги покупатель получает «много» автомобиля. Выгодно по сравнению с россиянами выглядит разнообразие моделей и различие комплектаций китайских авто. Большинство автомобилей китайского производства уже сейчас выигрывают по многим параметрам у ВАЗов, но в тоже время занимают и более высокую ценовую позицию.
Действительно, уже далеко не все китайцы дешевле ВАЗов. Даже не смотря на уход с рынка российской «классики». И это естественно – китайские автопроизводители чутко реагируют на вкусы покупателей, их стремление к комфорту. А «нафаршированная» машина однозначно не может быть до смешного дешевой. Поэтому, есть мнение, что кому-кому, а россиянам китайские автомобили точно не угрожают.
Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга «СИ ЭЙ Автомотив» Павел Радукан, по его мнению, к сожалению, или к счастью, китайские автомобили займут нишу, освободившуюся постепенно дорожающими «корейцами». Этот факт подтверждает то, что автомобили Chery уже обошли ВАЗы и по качеству, и по цене. Поэтому, сегодня ВАЗ, в частности для Chery, далеко не главный конкурент. Только 1-2 модели из всего модельного ряда Chery можно рассматривать как конкурентов ВАЗам.
Какие авто выбирают украинцы: китайцы против россиян? А если говорить о перспективах, считает господин Радукан, в роли «догоняющего» будет явно российский автопром. По крайней мере, в разрезе динамики развития, качества, дизайна, безопасности. Но есть фактор «привычки», лояльного отношения к «почти отечественному» автопрому, которые поддерживают объемы продаж ВАЗов. Однако, и этот фактор со временем, с созреванием «нового» покупателя, минимизируется. Тогда ВАЗам в Украине будет совсем несладко.а им уже не очень хорошо.
Буквально на днях АвтоВАЗ наконец-то торжественно представил в Украине LADA Granta по цене 65-72 тыс. грн, на которую россияне возлагают большие надежды. По цене Granta конкурирует с китайскими авто средней стоимости. Возможно, вывод этой модели и станет моментом истины, открывшим причины, по которым у нас в стране одни люди любят российские, а другие - китайские автомобили. Правда, возможен и еще один вариант развития событий. Не исключено, что в перспективе китайские авто серьезно потеснят не россиян, а машины отечественных производителей. Так что модная когда-то шутка о том, что каждый китаец должен за свою жизнь пошить хотя бы одни кроссовки, спаять телевизор и собрать автомобиль, уже не актуальна. Китайские авто мы сами теперь собираем на украинских заводах. Причем, боремся за право это делать и не всегда его (право) и получаем.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=23028