Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Тепловые зазоры клапанов, давление во впускном коллекторе и топливные коррекции

  1. #1
    Автолюбитель Аватар для Олег-МГ5
    Регистрация
    29.10.2018
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    50
    Автомобиль
    MG5, mt, 2013
    ?мя
    Олег
    Сообщений
    229
    Вес репутации
    52

    Тепловые зазоры клапанов, давление во впускном коллекторе и топливные коррекции

    Недавно обратил внимание, что на прогретом двигателе на холостом ходу изменилось давление во впускном коллекторе.
    Еще 15к пробега назад было разряжение 33-35 кПа, а стало 38-40 кПа.
    Еще заметил, что после пробега более 30 км., на холостом ходу, при долгосрочной топливной коррекции (LTFT= 0%), кратковременная топливная коррекция (STFT) подпрыгивает в +15% / +20% (хотя в движении была нормальная пила -3/+3).
    Субъективно увеличился расход топлива примерно на 1 литр на 100 км. (тяжело определить, возможно это из-за стиля вождения).

    Решил проверить тепловые зазоры клапанов.
    Обнаружил зажатые 4 впускных клапана (два зажаты близко 0-0,02, и два 0,05- 0,09)
    8к пробега назад установил ГБО. Наверное, из-за газа подзажало клапона, хоть за топливными коррекциями слежу и установлен вариатор зажигания Микролуч.

    Отрегулировал тепловые зазоры клапанов до нормы и повторил измерения давления во впускном коллекторе и топливных коррекций на ХХ на прогретую, после пробега 30 км.
    Разряжение во впускном коллекторе стало = 34-35 кПа,
    При долгосрочной топливной коррекции (LTFT= 0% /+1,6%), STFT на ХХ вернулось к норме нормальной пилы = -1,6%/+1,6% - 0%/+3,2.

    ?тог: при зажатых впускных клапанах на ХХ меняется разряжение во впускном коллекторе и кратковременная топливная коррекция (STFT) уходит в плюс.

    После регулировки клапанов решил настроить ГБО, для чего решил откатать по новому бензиновые карты в ЭБУ ГБО и вот на что обратил внимание.
    На бензине при долгосрочной топливной коррекции (LTFT= 0%) в режиме вождения пенсионера (тянучки) при малых нагрузках на 3, 4, и 5 передачи, когда обороты от 1900 до 2500 LTFT уходит в плюс от +3,1% до +4,7%.
    Причем, вернуть LTFT=0% можно при малых нагрузках на 3, 4, и 5 передачи, когда обороты от 1600 – 1800. ?ли под нагрузкой на 3, 4, и 5 передачи, когда обороты свыше 2500.
    Кто-то сталкивался с такими особенностями поведения долгосрочной топливной коррекции?
    ?ли это особенность нашей прошивки бензиновой ЭБУ для MG-350/5/3?
    Может такая зависимость зашита в мозги ЭБУ - времени впрыска бензиновых форсунок в зависимости от нагрузки (разряжения во впускном коллекторе) на оборотах 1900 до 2500?

    П.С. по диагностики двигателя по топливным коррекциям:
    Если LTFT уходит в + выше нормы – это забитая топливная система/форсунки, бензиновый фильтр, сеточка в бензобаке или недостаточное давление создает бензонасос или подсос лишнего воздуха.
    Если LTFT уходит в минус – это из-за избытка давления в топливной системе (бензонасос создает давление более 3,2/4 атмосфер) или забит катализатор, выхлопная система или зажаты выпускные клапана, или забит воздушный фильтр (забита дроссельная заслонка).
    Если STFT на ХХ уходит в плюс более нормы – это подсос лишнего воздуха, зажаты впускные клапана либо те же причины, когда и LTFT уходит в плюс.
    Если STFT на ХХ уходит в минус причины те же, когда LTFT уходит в минус.
    Если STFT на ХХ или в движении под нагрузкой резко подпрыгивает сначала в +15%, а потом в – 15%, после чего возвращается к нормальной пиле -5%/+5% то в этот момент был пропуск воспламенения либо из-за свечи зажигания, либо из-за ВВ части (катушки зажигания, провода), либо залипание форсунки (не открылась).
    Разряжение во впуском коллекторе на ХХ уходит выше 40-50 кПа из-за подсоса лишнего воздуха (при условии что не включена лишняя нагрузка (вентилятор радиатора, кондиционер))
    Последний раз редактировалось Олег-МГ5; 20.10.2021 в 19:06.




  2. #2
    Старожил Аватар для proxy001
    Регистрация
    24.11.2013
    Адрес
    Banderstadt
    Возраст
    43
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Сообщений
    1,556
    Вес репутации
    112
    Зазоры регулировал сам или на СТО? Стаканчики меняли местами, или у токаря шлифовали?

    Про особенность работы "внатяг" на 2000-2500 уже ранее замечали, поведение похоже на работу при непрогретом двигателе, когда ЭБУ принудительно богатит смесь с целью прогрева и выхода катализатора на рабочий режим. Почему так происходит при уже прогретом двигателе - никто ока объяснить не смог.
    http://www.drive2.ru/r/mg/744759/ // Сервис-мануалы по MG 350: 2010, 2014 // Stock Dyno Test
    Вокруг дураки (с) Шелдон Купер

  3. #3
    Автолюбитель Аватар для Олег-МГ5
    Регистрация
    29.10.2018
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    50
    Автомобиль
    MG5, mt, 2013
    ?мя
    Олег
    Сообщений
    229
    Вес репутации
    52



    Цитата


    Сообщение от proxy001 Посмотреть сообщение
    Зазоры регулировал сам или на СТО? Стаканчики меняли местами, или у токаря шлифовали?
    Регулировал сам. Докупил 5 стаканчиков, с расчетом так перетасовать и поменять местами свои, чтобы выйти в верхний предел нормы, там где были в нижнем пределе нормы.
    Результат та фото:


    Теперь имеются свободные толкатели толщиной:3,355, 3,315, 3,365, 3,345, 3,375
    Если кому нужны будут такие размеры на обмен обращайтесь, вышлю, а вы пришлете свой демонтированный или договоримся...
    У токаря шлифовать не советуют, сошлифовывается закаленный слой сверху, а это плохо для долговечности стаканчика. Лучше фрезой подрезать внутренний пиптик на токарном стонке. Такое тоже делают, но тут нужен хороший токарный станок станок с допуском 0,01- 0,005
    Последний раз редактировалось Олег-МГ5; 21.10.2021 в 11:57.

  4. #4
    Автолюбитель Аватар для Олег-МГ5
    Регистрация
    29.10.2018
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    50
    Автомобиль
    MG5, mt, 2013
    ?мя
    Олег
    Сообщений
    229
    Вес репутации
    52



    Цитата


    Сообщение от proxy001 Посмотреть сообщение
    Про особенность работы "внатяг" на 2000-2500 уже ранее замечали, поведение похоже на работу при непрогретом двигателе, когда ЭБУ принудительно богатит смесь с целью прогрева и выхода катализатора на рабочий режим. Почему так происходит при уже прогретом двигателе - никто ока объяснить не смог.
    Я вот и думаю. Впускные клапана зажимаются из-за бедной смеси, когда воздуха в смеси больше нормы. При этом повышается температура горения смеси.
    Вроде бы временный скачек LTFT в +5% это не много и в передах нормы. Но такие скачки обеднение смеси на 5% в промежуток времени пока двигатель проходит обороты 2000-2500 очень часты. Если это кратковременный промежуток, то LTFT даже не отрабатывать, он остается в 0%. За него отрабатывает мгновенно STFT и в камере сгорания все-равно правильная смесь. Она там бедная только в промежуток времени, пока отработала лямбда, послала информацию в ЭБУ, а та в свою очередь подкорректировала время впрыска. Судя по ELM задержка реакции графиков не более 1 секунды.

    Так может этот провал обеднения смеси на оборотах 2000-2500 как-то влиять на клапана?

  5. #5
    Старожил Аватар для proxy001
    Регистрация
    24.11.2013
    Адрес
    Banderstadt
    Возраст
    43
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Сообщений
    1,556
    Вес репутации
    112
    Цитата Сообщение от Олег-МГ5 Посмотреть сообщение
    Регулировал сам
    Респект!
    Читал за токарей и шлифовку пиптика внутри, что мол достаточно просто делается - видать немного приврали. Менять стаканчиками однозначно лучший подход.

    Что до смеси и клапанов, возможно в программе управления двигателем так специально заложено (или ошибочно). У себя на АКПП замечал такое наиболее часто при движении в горку, в натяг, с оборотами ~ 2200..2500. Если просто по прямой или на спуске - такого эффекта уже нет.
    http://www.drive2.ru/r/mg/744759/ // Сервис-мануалы по MG 350: 2010, 2014 // Stock Dyno Test
    Вокруг дураки (с) Шелдон Купер

  6. #6
    Автолюбитель Аватар для Олег-МГ5
    Регистрация
    29.10.2018
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    50
    Автомобиль
    MG5, mt, 2013
    ?мя
    Олег
    Сообщений
    229
    Вес репутации
    52



    Цитата


    Сообщение от proxy001 Посмотреть сообщение
    Что до смеси и клапанов, возможно в программе управления двигателем так специально заложено (или ошибочно).
    У меня механика, поэтому может выбираю не тот режим, который закладывали разработчики при программировании ЭБУ. Автомат переключается по заложенному производителем алгоритму. У себя случайно заметил такой эффект именно по прямой или на спуске, когда ели-ели нажимаю на педаль газа. Еще понаблюдаю, но буду избегать режима натяга на оборотах 2000-2500. Когда хорошо давлю на газ, провала в бедную смесь на оборотах 2000-2500 не наблюдается и двигатель незаметно и быстро переходит на обороты свыше 2500. Походу для нашего двигателя на механике переключать передачи на следующую (от 3 по 5) нужно на оборотах около 3000. На 1 и 2 передачи этого провала в обеднение смеси на оборотах 1900-2500 (и никаких других оборотах) - просто нет.

  7. #7
    Старожил Аватар для proxy001
    Регистрация
    24.11.2013
    Адрес
    Banderstadt
    Возраст
    43
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Сообщений
    1,556
    Вес репутации
    112
    Цитата Сообщение от Олег-МГ5 Посмотреть сообщение
    Когда хорошо давлю на газ, провала в бедную смесь на оборотах 2000-2500 не наблюдается
    Точно такое же поведение, если твердо и уверенно давить на газ на авто с АКПП, не обязательно резко и глубоко, но и не "едва касаясь". Переключение, в таком случае, как раз где-то около 3000 и происходит.

    Также поведение заметно меняется (улучшается я бы сказал), если АКПП переключить в спорт: блок управления будет держать нижнюю передачу дольше, тем самым обороты двигателя будут выше, и в пробках не будет попыток подтыкнуть более высокую передачу на 1600-1800 оборотах, а потом снова скидываться ниже.
    http://www.drive2.ru/r/mg/744759/ // Сервис-мануалы по MG 350: 2010, 2014 // Stock Dyno Test
    Вокруг дураки (с) Шелдон Купер

  8. #8
    Автолюбитель Аватар для Олег-МГ5
    Регистрация
    29.10.2018
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    50
    Автомобиль
    MG5, mt, 2013
    ?мя
    Олег
    Сообщений
    229
    Вес репутации
    52
    А условно-виртуальные 1, 2 передачи на АКПП переключаются на следующую тоже при оборотах около 3000?

    Где-то читал, что минимально-оптимальные обороты двигателя ниже которых не стоит спускаться (как для экономичности так и с точки зрения ресурсов двигателя) это обороты при которых авто движется со скоростью 90 км/ч на пятой передачи. Причем, стоит учитывать, что это 95 км/ч по спидометру авто. Во всех спидометрах для безопасности закладывается +5 км/ч к реальной скорости.
    ?того получается что оптимально-минимальные обороты для нашего двигателя - это 2600 оборотов.
    Поэтому наверное на механике нужно переключаться на следующую передачу так, чтобы обороты при этом не проседали ниже 2600.

  9. #9
    Старожил Аватар для proxy001
    Регистрация
    24.11.2013
    Адрес
    Banderstadt
    Возраст
    43
    Автомобиль
    MG350C-AT
    Сообщений
    1,556
    Вес репутации
    112
    Цитата Сообщение от Олег-МГ5 Посмотреть сообщение
    А условно-виртуальные 1, 2 передачи на АКПП переключаются на следующую тоже при оборотах около 3000?
    Смотря как давить на газ и от режима.
    Медленно и легко давишь газульку в режиме Эко (обычный) - переключит на 1600..2200, если в спорте - около 3000
    Быстро и глубже продавливаешь газ в обычном - переключит 2800-3200, почти как в спорте.
    Если режим "зима", то старт со второй передачи и переключение на 3 будет не раньше 3500 +/-
    http://www.drive2.ru/r/mg/744759/ // Сервис-мануалы по MG 350: 2010, 2014 // Stock Dyno Test
    Вокруг дураки (с) Шелдон Купер

  10. #10
    Автолюбитель Аватар для Олег-МГ5
    Регистрация
    29.10.2018
    Адрес
    Новомосковск
    Возраст
    50
    Автомобиль
    MG5, mt, 2013
    ?мя
    Олег
    Сообщений
    229
    Вес репутации
    52
    Спасибо!
    Буду накатывать бензиновые карты в ЭБУ ГБО в режимах нагрузок и оборотов - как АКПП переключает передачи, чтобы в настройках ГБО правильная получилась бензиновая карта...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •